Ваш город Минск?
Личный кабинет
Коммуникации в интернете: гайд по эмодзи

Коммуникации в интернете: гайд по эмодзи

Грамматика эмодзи

Любой язык – даже состоящий из желтых мордочек – должен подчиняться каким-то законам. Есть два варианта употребления эмодзи: в сочетании со словами или вообще без слов. Иногда несколько картинок образуют семантические кластеры, которые вполне могут заменить традиционное предложение, и упростить вашу коммуникацию в сети интернет. Высказывания будут понятными в трех случаях:

  1. Это несколько одинаковых символов. Такие сочетания нужны для усиления эффекта.
  2. Несколько символов со сходным значением. Улыбочка, сердце, приветливая ручка.
  3. Маленькая история на языке эмодзи. Это уже интереснее, хотя встречается реже. Обычно в такие ребусы зашифровывают самые простые фразы или крылатые выражения. Например, человечек + дождливое облако («я промок») или сердечко + туфли («хочу обновить гардероб»).

В этом году было любопытное исследование, в котором людей заставили беседовать с помощью эмодзи. Вот их табличка, демонстрирующая несовершенства знаковой коммуникации:

Если символы сочетают с обычными словами, они либо могут выполнять роль невербального знака (выражение мордочки или жест), либо заменять собой какое-то слово. Чаще всего картинками заменяют существительные, реже прилагательные, совсем редко – глаголы. Это неудивительно, ведь изобразить качество предмета или действия сложно, сам нарисованный объект перетягивает внимание на себя. Круто, когда сообщение дополняется эмодзи в замену существительного, но не теряет своего смысла, если читать исключительно буквы.

Возможно, эмодзи подошли бы на замену описаний природы или метафор в художественной литературе. Можно посадить в сообщение мартышку и пару кустарников, чтобы перенести собеседника в тропический лес, или рассказать, как быстро летит время, добавив птичку для убедительности. Но однозначно не стоит заменять картинками смыслообразующие слова – если, конечно, вы не хотите играть в угадайку.

Правила хорошего тона

 

Взаимодействие с эмодзи можно сделать чуть менее противным для тех, кому они не нравятся. И еще более приятным для любителей.

  • Повторяйте. Но не как попугаи.

Прием активно используется в переписках: подстраивайтесь под манеру речи собеседника. И используйте эмодзи так же, как это делает ваш друг или подруга. Вроде бы очевидная вещь, но очень часто это делают неумело. Многие общаются со всеми одинаково. Но еще смешнее, когда пытаются полностью зеркалить: ощущаешь себя обезьянкой в зоопарке, которую передразнивают. Лучше не копировать манеры в переписке точь-в-точь, а попробовать уловить тенденцию: когда, что и почему используют ваши «друзья по переписке». 2. Не коверкайте русский язык. Эмодзи можно использовать очень вольно, ведь они многофункциональные. Иногда они заменяют понятия, иногда – выражают жест или эмоции, которые, в свою очередь, могут относиться к одному слову или целому абзацу. Создается впечатление, что использовать их можно как душе угодно, но это не так. Во-первых, посреди предложения точно не надо ставить несколько эмодзи подряд. Они могут быть восприняты как окончание высказывания, вместо точки. Если вы толкуете о чем-то сложном, собеседник будет несколько раз перечитывать текст в попытках его понять. Или проигнорирует и в конечном итоге не правильно поймет вас. Во-вторых, желательно не разбивать смайликами цельные смысловые единицы. Подлежащее + сказуемое, определение + определяемое слово – это неразрывные парочки, между которыми не должно быть ничего лишнего. Идеальным будет использование эмодзи в тех местах, где задуманы знаки препинания: точки, запятые, тире. Так картинки не будут нарушать восприятие буквенной речи и не вызовут большого негатива как минимум.

Любопытные факты

Феномен эмодзи сейчас исследуют все кому не лень. Слепо доверять нельзя, но взять информацию на заметку и начать тестировать – можно. Возможно, вам будут чем-то полезны данные «эмодзиологов»:

  • Женщины в полтора раза чаще используют смайлики, чем мужчины (данные Noosphere Technologies).
  • Согласно опросу компании Adobe, женщины и мужчины предпочитают разные эмодзи. Плачущий от смеха человек им одинаково нравится, а вот сердечко и целующийся смайлик чаще употребляют женщины. У мужчин популярностью пользуется улыбающаяся и виноватая рожица.
  • В институте им. Кинси протестировали 5 тысяч человек и выяснили, что люди, использующие эмодзи, более любвеобильны, легко знакомятся, больше нравятся противоположному полу и чаще имеют продолжительные отношения.
  • По версии журнала «Computers in Human Behavior», люди, которым плевать на чужое мнение, чаще используют грустные смайлики. А тот, кто позиционирует себя приятным собеседником и зависим от оценки социума, чаще улыбается не только в жизни, но и в переписках.

Не знаю, помогут ли эмодзи разобраться с тонкой душевной организацией людей, но возможно, за этим будущее Подытожим. Эмодзи – мощный феномен нашего времени, который захватывает интернет-пространство. Смайлики не только выражают невербальные сигналы, но и заменяют собой слова, а сами символы выходят за пределы соцсетей. Эмодзи в переписке можно осознанно применять или осознанно от них отказываться. Но игнорировать их точно нельзя.